- План мероприятий по реализации национального проекта «Образование» в МБОУ СШ № 59
- Положение о наставничестве
- Актуальные вопросы о Национальных проектах
№ п/п | Направление деятельности | Сроки | Ответственный исполнитель | Показатели | |
Формирование нормативно – правовых основ деятельности | |||||
1 | Подготовка распоряжения о создании рабочей группы по реализации и мониторингу национального проекта «Образование» МБОУ СШ № 59 | 2019 г. | Директор МБОУ СШ № 59 | — | |
2 | Формирование пакета документов для обеспечения реализации и мониторинга национального проекта «Образование» | Декабрь, 2019г. | Заместители директора | — | |
Информационно – разъяснительная работа | |||||
1 | Размещение информации на официальном сайте МБОУ СШ № 59 о реализации национального проекта «Образование» в МБОУ СШ № 59 | Декабрь, 2019г. | Заместители директора | — | |
2 | Актуализация информации раздела «Национальный проект «Образование» на сайте МБОУ СШ № 59 | Декабрь, 2019г. | Заместители директора | — | |
3 | Размещение информации о мероприятиях в рамках реализации национального проекта «Образование» на сайте МБОУ СШ № 59 | 2019г. | Заместители директора | — | |
4 | Обсуждение результатов реализации проекта «Образование» на заседаниях методических объединений | 2020 г. | Руководители предметных методических объединений, заместители директора | — | |
Проект «Успех каждого ребенка» | |||||
Задача: формирование эффективной системы выявления поддержки и развития способностей и талантов у учащихся, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. | |||||
1 | Проведение мониторинга профориентационной работы | 2020г. | Классные руководители, педагог — психолог | — | |
2 | Организация участия обучающихся 1 – 11 классов в открытых онлайн-уроках портала «ПроеКТОрия» | 2020г. | Классные руководители | 30% | |
3 | Обеспечение участия обучающихся 9-х классов в занятиях по профориентации | 2020г. | Классные руководители 9-х классов, педагог — психолог | 100% | |
4 | Формирование у выпускников 9, 11 классов осознанного профессионального выбора | Постоянно | Классные руководители | 90% | |
5 | Обеспечение участия обучающихся в Днях открытых дверей в организациях СПО, ВПО | По плану работы СПО, ВПО | Заместители директора | 30% | |
6 | Обеспечение участия обучающихся в научно-исследовательских конференциях, проектах, конкурсах, олимпиадах («Юный лингвист», «Маймаксанские чтения», «Мама, папа, я – олимпийская семья», «Эрудит», «Я — исследователь», «Математическая школа»). | По плану работы МБОУ СШ № 59 | Заместители директора | 20% | |
Задача: создание условий для освоения дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
1 | Разработка и реализация общеобразовательных программ для детей – инвалидов и детей с ОВЗ | 2020 г. | Заместители директора | 100% | |
2 | Транслирование успешного опыта реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья | 2020 г. | Заместители директора | 20% | |
3 | Проведение мониторинга реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья | По мере необходимости | Заместители директора | — | |
4 | Обеспечение участия обучающихся в проектах, творческих конкурсах, олимпиадах | 2020 г. | Педагоги | 20% | |
Задача: вовлечение обучающихся в различные формы сопровождения и наставничества | |||||
1 | Внедрение сопровождения и наставничества для обучающихся, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися | 2020 г | Заместители директора | 10% | |
2 | Реализация проектов «Научи другого», «РДШ – территория самоуправления» | 2020 г. | Руководители методических объединений | 20% | |
3 | Обеспечение информационно – методического сопровождения проектов «Научи другого», «РДШ – территория самоуправления» | 2020 г. | Заместители директора | 20% | |
4 | Мониторинг реализации организационно – управленческих моделей наставничества | 2020 г. | Заместители директора | — | |
Проект «Современная школа» | |||||
Задача: внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» | |||||
1 | Обеспечение внедрения обновлённых примерных основных общеобразовательных программ | По мере необходимости | Педагоги, заместители директора | 10% | |
2 | Вовлечение обучающихся в различные формы сопровождения и наставничества | 2020 г. | Классные руководители | 10% | |
3 | Создание условий для повышения квалификации педагогов, в т.ч. для учителей предметной области «Технология» | 2020 г. | Заместители директора | 5% | |
4 | Поддержка образования детей с ограниченными возможностями | 2020 г. | Педагоги | 100% | |
5 | Разработка рабочими группами методологии и критерий оценки качества общего образования в общеобразовательной организации на основе практики региональных исследований качества подготовки обучающихся | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 20% | |
6 | Создание и использование лабораторного оборудования в классах по организации предпрофессионального образования | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 5% | |
7 | Реализация межпредметного и предпрофессионального образования через цикл семинаров | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 5% | |
8 | Расширение сети профильных классов, организующих обучение в условиях взаимодействия с учреждениями среднего профессионального и высшего образования, предприятиями города | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 5% | |
Проект «Поддержка семей, имеющих детей» | |||||
Задача: создание условий для развития детей, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей. | |||||
1 | Заключение соглашения по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 30% | |
2 | Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 30% | |
3 | Создание условий для повышения квалификации работников, участвующих в проекте по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 5% | |
4 | Предоставление услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в рамках проекта | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 20% | |
5 | Анализ и мониторинг реализации мероприятий проекта | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | — | |
6 | Информационное сопровождение реализации мероприятий и проектов через общедоступные информационные ресурсы (официальный сайт в сети Интернет) образовательной организации | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 10% | |
7 | Предоставление отчётной документации по итогам реализации мероприятий проекта | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | — | |
8 | Оценка качества оказанных услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | — | |
9 | Создание условий для реализации взаимодействия педагогов и родителей через проекты: клуб «Школа любящих родителей», «Родительское кафе», «Альтернатива» (профилактика безнадзорности и правонарушений), «Семейная династия» | 2020 г. | Педагоги, классные руководители, заместители директора, представители ПДН, КДНиЗП | 50% | |
10 | Обеспечение участия родителей в общешкольных, общегородских родительских собраниях и конференциях | 2020 г. | Педагоги, классные руководители, заместители директора | 25% | |
Проект «Цифровая образовательная среда» | |||||
Задача: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней | |||||
1 | Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 5% | |
2 | Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 5% | |
3 | Повышение квалификации педагогов по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды | 2020 | Заместители директора | 5% | |
4 | Организация мероприятий по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов | 2019-2020 | Директор,
заместители директора |
100% | |
5 | Обеспечение обновления информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети Интернет) образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 5% | |
6 | Внедрение в образовательную программу современных цифровых технологии (Я-класс, Учи.ру) | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 10% | |
7 | Организация посещения обучающимися центра цифрового образования детей | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 5% | |
8 | Создание условий для взаимодействия с ресурсными центрами г. Архангельска через официальные сайты образовательных организаций | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 5% | |
9 | Создание условий для организация мероприятий по демонстрации накопленных практик использования компьютерного и интерактивного оборудования | 2020 | Педагоги, заместители директора | 5% | |
Проект «Учитель будущего» | |||||
Задача: внедрение региональной системы профессионального роста педагогических работников | |||||
1 | Создание условий для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 10% | |
2 | Создание условий для прохождения педагогическими работниками образовательных организаций добровольной независимой оценки профессиональной квалификации | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 5% | |
3 | Создание условий для вовлечения учителей в национальную систему профессионального роста педагогических работников | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 7% | |
4 | Вовлечение учителей в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 10% | |
5 | Создание условий для участия учителей в профессиональных конкурсах «Учитель года» | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 2% | |
Проект «Социальная активность» | |||||
Задача: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся | |||||
1 | Вовлечение обучающихся в деятельность детских общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования: детская организация «Юность Архангельска», отряд «Зеленый патруль», ЮИД, отряд «Юный пожарный», экологический клуб «Росток», отряд «Юные друзья полиции» | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 20% | |
2 | Проведение информационной кампании, в том числе, рекламных роликов на ТВ и сети Интернет с целью вовлечения обучающихся в деятельность детских общественных объединений, развития добровольчества, волонтерства | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 5% | |
3 | Реализация проектов: «Дизайн школьного двора», «Школьный САД 59 (Северный арктический дендрарий)», «Земные ангелы», спортивный клуб «Тонус», «Отечества достойные сыны», «Растим духовно-нравственных людей», «История школы: время, события, люди» (вечер встречи выпускников) | 2020 г. | Педагоги | 30% | |
4 | Обеспечение участия волонтеров общественных организаций «Общее дело», «Чистый Север», «РГО», «Волонтеры Маймаксы» в мероприятиях различного уровня | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 5% | |
5 | Вовлечение обучающихся в осуществлении реализации государственной программы по внедрению в школах России «РСО» (раздельный сбор отходов) | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 5% | |
6 | Вовлечение обучающихся в участие в социально-значимых проектах и акциях, экомарафонах: «Твори добро», «Знамя Победы», «Эстафета памяти», «Читаем детям о войне», «Навстречу Новому году», «Я живу в городе воинской славы», «Бессмертный полк», «Мой голос за Победу», «Чистый берег», «Вместе – против коррупции», «Письмо солдату» в рамках акции «Мы с вами, солдаты России», «Памяти павших достойны», «Подарок Ветерану», «Забота». | 2020 г. | Педагоги, заместители директора | 60% |